Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК (RBC.ru), 7 октября 2014 г.

Работу адвокатов Евтушенкова оплатит страховая компания

Ответственность бизнесмена как председателя совета директоров АФК «Система» была застрахована, а его арест является страховым случаем. Расходы на юристов предстоит возместить СК «Альянс». Дело «Башнефти»: за [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


АвтоОмск, 14 февраля 2002 г.

Страшилка про страховку
488 просмотров

Автомобили не только совершенствуются, но и дорожают. Они не только бьются на дорогах, но и "бьют" себе подобных. Их угоняют, разбирают. Поэтому страхование "железного коня" — насущный и больной вопрос для автомобилистов.

Как правильно выбрать компанию на страховом рынке? Как избежать обмана и защитить себя в сфере страхования? На эти и многие другие вопросы отвечает Игорь Владимирович Пушкарь, председатель правления Омской областной организации "Общество по защите прав потребителей в сфере страхования".

— Игорь Владимирович, отношения автомобилиста и страховой компании начинаются как диалог потребителя со страховым агентом. Это верно?

— Да, так обычно и происходит. Но не стоит этим ограничиваться. Помните, что нужно внимательно ознакомиться с Правилами страхования, которые есть в каждой компании. В других сферах услуг отношения между потребителем и исполнителем услуг регулируются государством. Установлены единые правила торговли, пассажирских перевозок и другие. А стандартных правил страхования нет. Их разрабатывают компании самостоятельно. Такие правила могут представлять собой целую книжку с десятками страниц. Страхователь обычно не читает Правила или читает между строк, полагаясь на рассказ агента. Цель же последнего — продать полис. Поэтому он постарается представить Правила страхования в наиболее привлекательном виде, а о каких-то вещах, естественно, умолчит. Если страхователь заключает договор, не читая Правил, часто итог печальный: трения с компанией, претензии, даже суды.

— Итак, знакомство с Правилами — важное средство самозащиты для потребителя?

— Да, но это, скорее, второй шаг. Первый: проверьте наличие лицензии у компании. Причем именно на тот вид страхования, который вы заключаете. Попросите у агента копию лицензии с перечнем видов страхования, которые она осуществляет. Если вы страхуете автомобиль, а этого вида деятельности в перечне нет, никакого возмещения в случае угона или аварии не получите. Что бы ни пообещал вам агент предварительно.
Второй шаг, о чем мы уже говорили: внимательно изучите Правила. Попросите их домой. Не спешите и не доверяйте трактовке агента. Страхуя новую машину, вы вносите серьезные деньги. Вот и подойдите к страхованию серьезно.

— Законно ли требовать Правила для изучения домой?

— Безусловно. Гражданский кодекс РФ обязывает страховщика к этому. Ведь в полисе есть графа, говорящая, что клиент с Правилами ознакомлен, что Правила получил. Часто автомобилист подписывает такую форму договора, не получая на руки Правил. Позже, в случае конфликта с компанией, он говорит, что с Правилами не знаком. Ему отвечают: "Как же? Вы подписали документ, что получили".

— Что делать, если агент отказывается дать Правила домой?

— Найти другую страховую компанию. У нас их в Омске 30, а то и больше. Выбор есть. Исключение можно сделать только в том случае, когда лишнего экземпляра Правил временно нет, но вы его вскоре получите.

— Компании, о которых вы говорите, все имеют лицензии?

— Большинство. Но если бы их в городе было только 10, все равно есть из чего выбирать. Не бойтесь говорить "до свидания" компании, что не идет вам навстречу.

— Хорошо. Допустим, Правила уже получены. Как с ними работать?

— Отметьте карандашом те пункты, по которым появились вопросы. При повторной встрече с агентом задайте ему эти вопросы. Если ответы вас не удовлетворяют (расплывчатые, неоднозначные), попробуйте выйти на менеджера компании. В каждой страховой компании, помимо продавцов полисов, есть более грамотные специалисты. Побеседуйте с менеджером. После этого, если вам не нравятся ответы, или же сразу, до встречи с менеджером, вы можете бесплатно проконсультироваться в нашем Обществе защиты потребителей (пр. Маркса, 18/1, каб. 330, тел. 39-69-25) или у других юристов.

— Какие неточности или хитрости в Правилах должны настораживать клиента?
— Двусмысленные формулировки. Вот типичная: "Выплата страхового возмещения производится в течение 10 дней после принятия страховщиком решения о выплате". Когда страховщик примет такое решение, непонятно. Формулировка дает ему возможность тянуть с выплатами. В этом случае клиент может заключить договор на основании Правил компании, но указать: "За исключением пунктов такого-то и такого-то", или оговорить изменение формулировки. Если вам скажут: "В Правилах ничего изменить нельзя", откажитесь от данной компании.

— Требования клиента и в этом случае законны?

— Согласно Гражданскому кодексу РФ страхователь имеет право на внесение изменений в Правила страхования. В нашем примере формулировку можно изменить, скажем, так: "в течение 10 дней, но не более 30 дней с момента страхового события".
Другой пример. Согласно действующему законодательству клиент обязан уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая в сроки и способом, оговоренным условиями договора. Страховая компания в договоре отмечает, что она вправе отказать в выплате, если уведомление сделано не по правилам. У одних компаний это "правило" — письменное сообщение в течение 24 часов. А если машина разбилась в таком месте и таким образом, что просто неоткуда или некогда было дать телеграмму? У других компаний "правило" может означать 24 часа. И тут нет ясности. Что делать, если человек поставил машину в гараж, несколько месяцев не ездил на ней, потом обнаружил, что ее угнали неизвестно когда. Формулировку можно изменить так: "в течение 24 часов с момента, когда клиенту стало известно о страховом событии".
То есть страхователь должен внимательно просмотреть все формулировки в Правилах, откорректировать их при заключении договора. Иначе страховщик не замедлит ими воспользоваться для своей выгоды. Будьте уверены.

— Это способ заработать на клиентах?

— Это бизнес. И нельзя в нем обвинять компанию. Страхование — такой вид бизнеса, который построен на недоверии друг к другу. Здесь нередки случаи страхового мошенничества со стороны потребителей. На Западе примерно 10% страховых выплат приходится на случаи мошенничества. Там даже создаются ассоциации по борьбе с такими обманщиками. Страховые мошенники есть и в России, даже в Омске.

— Имеются ли в городе компании, у которых и условия договора интересные и которые платят клиентам добросовестно?

— Условия всех компаний небезупречные.

— Почему? Нет соответствующего закона?

— Скорее, из-за нашей низкой культуры. Мы привыкли подчиняться. Дали нам Правила, а мы ничего не обсуждаем, не требуем. Просто подписываем договор.
(Окончание следует).

ТУНДЫКОВА Г.


  Вся пресса за 14 февраля 2002 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28      
Текущая пресса

7 октября 2024 г.

PrimaMedia, Владивосток, 7 октября 2024 г.
Водителей без ОСАГО смогут штрафовать на 5 800 рублей в день и больше

Известия, 7 октября 2024 г.
Страховой страж: наличие ОСАГО начнут проверять по камерам с 1 марта 2025-го


6 октября 2024 г.

Парламентская газета, 6 октября 2024 г.
День 6 октября в истории

Sputnik Узбекистан, 6 октября 2024 г.
В Узбекистане могут внедрить малазийский опыт исламского страхования – такафул

Regions.Ru, 6 октября 2024 г.
Мошенники предлагают водителям Серпухова сделать страховку автомобиля


5 октября 2024 г.

Труд, 5 октября 2024 г.
Срок за автоподставу

Смоленская народная газета, 5 октября 2024 г.
За полгода смоляне застраховали свои жизни на 762 миллиона рублей

Комсомольская правда, 5 октября 2024 г.
Удар ниже полиса: когда и на сколько в России подорожает ОСАГО


4 октября 2024 г.

Smolnarod.ru, Смоленск, 4 октября 2024 г.
Страховые компании выплатили смолянам 1,9 миллиарда рублей

Report.Az, Баку, 4 октября 2024 г.
АСА: Страховой союз тюркского мира реформируется

Economist.kg, 4 октября 2024 г.
В КР планируют упростить переоформление ОСАГО при купле-продаже авто — подробности

ТАСС, 4 октября 2024 г.
Uniqa Group завершила выход из РФ

Южноуральская панорама, Челябинск, 4 октября 2024 г.
Южноуральские аграрии получат страховые выплаты за поврежденные посевы из-за дождей

Петербургский дневник, 4 октября 2024 г.
Доля петербуржцев, пользующихся банковскими продуктами страхования, возросла до 65 процентов

Белфинанс, Белгород, ИА, 4 октября 2024 г.
Самым опасным для туристов регионом летом 2024 стал Краснодарский край

5 колесо, 4 октября 2024 г.
Электромобили против ДВС: кто чаще становится виновником ДТП?

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 4 октября 2024 г.
Группа автоподставщиков орудовала в Чувашии


  Остальные материалы за 4 октября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт